Упрдор Самара — Уфа — Челябинск ликвидирует дефекты покрытия федеральной трассы М-5 «Урал»

Управлением автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск на участке трассы М-5 «Урал» с 1375 по 1391 километр проводятся работы по ликвидации дефектов дорожного покрытия.

Зима 2016 года выдалась аномально теплой, частая смена температуры окружающего воздуха с переходом через ноль пагубно отразилась на состоянии покрытия автомобильных дорог. Сверхнормативная интенсивность движения на участке автодороги III технической категории с 1375 по 1391 километр, особенно грузового автотранспорта, усугубляет сложившуюся ситуацию. Расчетная интенсивность движения для дорог III категории составляет 6000 приведенных к легковому автомобилю единиц в сутки, а фактическая интенсивность движения в феврале составила 14 389 единиц, из них: 5 920 единиц легковых автомобилей и 8 469 единиц грузовых автомобилей. Только грузовых автомобилей массой более 20 тонн — 2 458 единиц автотранспорта.

Таким образом, участок автомобильной дороги, построенный в 50-60 годах прошлого столетия, испытывает нагрузку, которая на порядок превышает нормативную для дорог III категории. В силу этих причин‚ а также износа покрытия и старения материалов, процесс образования дефектов на покрытии автодороги (шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы) на участке автомобильной дороги неизбежен.

Вопрос состояния автомобильной дороги М-5 «Урал» решается комплексно. Управлением автомагистрали Самара — Уфа — Челябинск развернута крупномасштабная реконструкция участков автомобильной дороги на двух объектах с 1360 по 1391 километр. Ведется строительство автомобильной дороги с доведением параметров до IБ технической категории, шириной 35 метров, с двумя полосами движения в каждую сторону, мостами и путепроводами, барьерным ограждением и искусственным освещением, с капитальным типом дорожной одежды — бетонным основанием толщиной 0,24 метра и асфальтобетонным покрытием толщиной до 0,2 метра.

Трехкилометровый участок автомобильной дороги с 1388 по 1391 километр намечено ввести в эксплуатацию уже к концу текущего года. При условии благоприятного финансирования, работы по реконструкции участков автомобильной дороги планируется завершить в 2019 году.

Примером хорошего состояния покрытия автомобильных дорог после реконструкции, выполненной в 2009-2014 годах, являются участки Южного обхода г. Уфы, в Благоварском, Чишминском районах Башкортостана, участки обхода села Кушнаренково, которые выдерживают и погодные аномалии, и высокую интенсивность движения автотранспорта.

В то же время, несмотря на проводимую реконструкцию, в целях обеспечения безаварийного и безопасного проезда, подрядной организацией АО ДЭП № 103 выполняются работы по ликвидации дефектов покрытия на всех участках, а для информирования водителей о состоянии проезда и рекомендуемой скорости движения установлены соответствующие дорожные знаки. В текущем году подрядной организацией устранено 3 200 кв.м. дефектов покрытия, в том числе 1 600 кв.м. — на участке трассы с 1375 по 1391 километр.

При выполнении дорожных работ по устранению дефектов ответственным технологическим этапом является подготовка дорожного покрытия: фрезерование, очистка от грязи и пыли, сушка с применением фенов для обеспечения требуемой адгезии ремонтного материала с основанием дорожного покрытия, поскольку земляное полотно еще не оттаяло и дорожное полотно подвергается интенсивному обводнению.

По результатам оценки состояния дорожного покрытия автомобильной дороги Управлением автомагистрали Самара — Уфа — Челябинск определены проблемные участки и с наступлением теплой устойчивой погоды в рамках работ по содержанию будет производиться ремонт дорожного покрытия картами.

Выполнение капитального ремонта или ремонта участка автомобильной дороги, на котором ведется реконструкция, не допустимо, так как это ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

1 / 6

Вернуться к списку новостей