20 января заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов провел заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон»

В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», грузоперевозчиков и компаний из сферы розничной торговли.

На заседании были рассмотрены итоги работы межведомственных подгрупп: по техническим вопросам и проработке механизма введения пост-оплаты для добросовестных пользователей в системе «Платон». 

Говоря о последних доработках интерфейса и функционала личных кабинетов пользователей, коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков подчеркнул, что с начала следующей недели перевозчики смогут приступить к тестированию новых форматов предоставления отчетной информации. Пользователи смогут получить не только подробную финансовую, но и логистическую аналитику, что является уникальной практикой для подобных систем, действующих в других странах мира. В частности, благодаря усовершенствованной детализации данных, обрабатываемых системой «Платон», перевозчики с точностью до секунды могут узнать время начала и окончания движения транспортного средства по федеральным трассам, а также координаты отправной и конечной точек маршрута.

Кроме того, в ходе обсуждения были затронуты нормативно-правовые вопросы, касающиеся регламентации прав и обязанностей участников рынка при осуществлении купли-продажи грузовых транспортных средств, которые ранее осуществляли работу в системе «Платон» по бортовому устройству с возможностью отложенного платежа. Для того, чтобы новый покупатель мог удостовериться в отсутствии долгов по оплате за конкретным грузовым автомобилем, представители ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» подтвердили возможность предоставления по запросу продавца машины справки о действующей или погашенной задолжности.

Также участники Рабочей группы дополнительно проанализировали потенциальные риски, связанные с отказом от необходимости внесения транспортными компаниями авансовых платежей на свои расчетные счета. В частности, в случае выхода из строя на маршруте бортового устройства перевозчику предполагается предоставить возможность (по уведомлению оператора колл-центра системы «Платон») оформить разовую маршрутную карту с отложенным платежом для того, чтобы доехать до центра обслуживания пользователей, конечной точки на маршруте или автопарка.

 

1 / 7

Вернуться к списку новостей